Головна | Реєстрація | Вхід | RSSНеділя, 17.12.2017, 10:05

Дніпрорудненська бібліотека сімейного читання

Меню сайту
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 59
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Мапа відвідувань
Форма входу

Мамам і татам


Как заинтересовать ребенка чтением?

 Современные дети не любят читать книги. И родители довольно часто слышат: «А зачем, если можно посмотреть мультик или фильм, ведь на дворе век интернет технологий». Довольно распространенная фраза наших поумневших чад. Иногда это вызывает улыбку и смех. Но не стоит забывать, что привычка чтения литературы – очень полезный навык, позволяющий человеку находить интересную и нужную информацию. А литература для детей – это путь к взрослой литературе. Кроме этого привычка читать развивает привычку думать. Следовательно, ребенок сумеет вырасти творческой личностью и сможет реализовать себя в жизни.

       К сожалению, так любимые нашими детьми фильмы и мультфильмы практически никак не способствуют развитию навыков чтения и мышления. Именно детские книги призваны заинтересовать ребенка и помочь в его развитии. Поэтому, чтобы привить ребенку любовь к чтению книг, надо чтобы это ему было интересно. А для этого в доме постоянно должны быть интересные детские книги.

      Ребенок сможет полюбить чтение детских книг, если подобрать ту самую книгу, которая заденет потаенные струны маленького человечка, уведет в волшебный мир фантазии и детских сказок, и покажет, что от чтения детских книг тоже можно получать удовольствие. Подобрав такую книгу, ребенок обязательно начнет читать. В книге много поучительного и полезного. В книгах люди находят схожесть со своей судьбой или известную несправедливость судьбы к человеку. С помощью книг дети учатся различать плохое и хорошее. Кто-то находит в сказке себя или своего литературного идеала, которому подражают в дальнейшем. А вообще с помощью книги можно оторваться далеко от своего дома, попасть в другие миры, даже не вставая со стула. 


С погремушкой и книгой в руках, 
или Советы родителям детей от девяти 
месяцев до двух лет по развитию ребенка с помощью книг 

Дорогие мамочки малышей!

Предлагая Вам свои советы, мы хотим уделить внимание "развитию художественно-творческих способностей детей, эстетического вкуса, культуры восприятия литературных произведений".

Когда ребенок может впервые познакомиться с художественным словом?

Наверное, тогда, когда, мамы станут петь ему колыбельную или играть в "Ладушки" и "Сороку-ворону".

А вот когда он сможет впервые взять в руки книгу?

Специалисты считают, что "не когда ему 16, а когда ему едва год!"  Как только ребенок начинает рассматривать пространство вокруг себя, находить яркие предметы, игрушки, вот тогда ему можно дать в руки книжку-картинку в твердой обложке. Она вызовет пока такой же интерес, как и игрушка. Так же он будет с нею обращаться. Но отношение к книге будет меняться в зависимости от возраста ребенка и умения родителей.

Для того, чтобы облегчить Вашу задачу, мы напомним о возможностях родителей в связи с психофизическими особенностями детей каждой группы в отдельности.

Родители могут помочь ребенку 9-10 месяцев до 1 года

Расширять ориентировку в окружающем, способность понимать речь взрослого.

Узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегченным словом. Вызывать эмоциональный отклик на художественное оформление картинок. Учить понимать смысл слов можно - нельзя, хорошо-плохо.

Использовать произведения русского фольклора, стихи со звукоподражаниями.

Учить подражать новым словам, пользоваться облегченными, обозначающими названия знакомых предметов и действий ( собачка – ав - ав, спит - бай-бай) и первыми полными словами: (мама, папа, баба и .т.д.).

Для развития ребенка от 1 года до 1 года 6 месяцев.

Развитие понимания речи.

Расширять запас понимаемых слов. Учить по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях и на картинке игрушки, предметы одежды, посуды.

Учить понимать слова, обозначающие части тела человека., части лица; бытовые и игровые действия (умываться, гулять); признаки предметов: цвет (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький), форму (кубик, мячик).

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок (с игрушками), состоящих из двух-трех действий.

Развитие активной речи.

Совершенствовать умение детей подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. д.). Учить показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении ( к 1 году 3 месяцам) и их же в действии к 1 году 6-ти месяцам.

Научить детей отвечать на вопросы "Что это?", "Что делает?".

Развивать речевое общение, побуждать переходить от языка жестов и мимики к общению с помощью речевых средств.

Уметь произносить по подражанию предложения из двух слов.

Для развития ребенка от 1 года 6 месяцев до 2-х лет.

Развитие понимания речи.

Расширять запас понимаемых слов. Учить понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает), способы питания (клюет, лакает и т. д.), голосовые реакции (мяукает, лает и. т.п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.), его трудовые действия, а также слова, характеризующие его настроение, состояние (испугался, плачет). Учить понимать предложения с предлогами в, на.

Развитие активной речи.

Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав-собака и. т. п.).

Продолжать расширять активный словарь: учить называть предметы, их назначение, состояние людей; использовать существительные, прилагательные, глаголы; правильно пользоваться местоимениями ( я, ты, мне, и др.), наречиями (там, туда), предлогами (в, на, за).

Формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде, на картинках; узнавать и называть на картинках людей различного пола и возраста.

Подсказывать поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси, поблагодари, поздоровайся, предложи; посмотри, кто пришел, и нам скажи и т. д.).

Для чтения и рассказывания детям 
Краткий список литературы.

Русский фольклор.

Русские народные песенки, потешки. "Ладушки, ладушки!", "Петушок, петушок", "Большие ноги", "Водичка, водичка…", "Баю-бай, баю-бай…", "Киска, киска, брысь!", "Как у нашего кота…", "Пошел кот под мосток"…"

Русские народные сказки. "Курочка Ряба", "Репка", "Как коза избушку построила".

Произведения поэтов и писателей.

Поэзия. З. Александрова. "Прятки"; А. Барто Цикл "Игрушки"; В. Берестов. "Курица с цыплятами"; В. Жуковский. "Птичка"; Г. Лагздынь. "Зайка, зайка, попляши!"; С. Маршак. Цикла "Детки в клетке"; И. Токмакова. "Баиньки".

Проза. Т. Александрова. "Хрюшка и Чушка" (в сокр.); Л. Пантелеев "Как поросенок говорить научился"; В. Сутеев. "Цыпленок и утенок"; Е. Чарушин "Курочка" (из цикла "Большие и маленькие"; К. Чуковский. "Цыпленок".

 

Уважаемые мамочки маленьких детей! Надеемся, что наши советы помогут Вам определить как и что читать с детьми.


Приобщаем детей к чтению, 

Если Вашему ребенку от 3 до 6 лет


Давая детям книги, вы даете им крылья

Астрид Линдгрен


Чтение вслух

Если ребёнок ещё не умеет читать, читайте ему вслух хотя бы 10-15 минут перед сном. Это не только «развлекает» ребёнка, но и развивает его. Можно познакомить его с известными детскими авторами — Чуковским, Барто, Маршаком, Андерсеном.

Когда ребёнок научится читать сам, не заставляйте его делать это, если он не хочет. Лучше подберите интересную книгу, которая подходит ему по возрасту, и читайте вслух вместе. Систематическое совместное чтение делает книгу предметом разговора, обсуждения, спора, то есть вашим общим достоянием, предметом общения.

Перечитывание

На вопрос: "Что тебе почитать?" - многие дети в сотый раз дают родителям любимую потрепанную книжку. Не думайте, что выученная наизусть сказка уже не даст им ничего нового. Хорошо известные герои и события путешествуют вместе с ребенком в его фантастическом мире, развивая образное мышление. К тому же любимая книга может послужить хорошим примером: задумываясь о поступках героев, малыш извлекает из книги первые уроки жизни. Его любимые персонажи - тоже своего рода авторитет, поэтому смело можете ставить их в пример.

Книги и кино

Один из способов заинтересовать ребёнка книгой — посмотреть экранизацию известного литературного произведения. Очень часто после просмотра фильма у детей возникает желание в очередной раз встретиться с полюбившимися героями, а это отличный повод, чтобы прочесть непосредственно саму книгу.

Книги и театр

Ещё один способ - это поход в театр. Сегодня можно встретить множество постановок не только для взрослых, но и для детей. Но стоит учесть интересы и характер Вашего ребёнка. Будет обидно, если, придя в театр, Вам придётся вскоре уйти, так как Вашему разбойнику скучно, он хочет спать, есть и т.д.

Аудиокниги

Заменив пластинки, в нашу жизнь пришли аудиокниги — произведения разных авторов выходят в звуковом виде. Теперь не надо тратить время, которого и так не хватает, на чтение. Тем более, не обязательно слушать такие книги дома, можно ехать в машине, поставить кассету или диск, и вместе с ребёнком слушать произведения известных писателей. Это удобно, но есть один существенный минус — ребёнок не видит текста. Ведь известно, что, чем больше ребёнок читает, тем грамотнее он пишет. Поэтому по мере взросления ребёнка, стоит отказываться от аудиокниг.

Мы рассказали Вам о некоторых способах приобщения Ваших детей к чтению. Вполне возможно, что у Вас есть свой собственный, но, самое главное - если ребёнок заинтересуется чтением, его уже не нужно будет заставлять: детская любознательность возьмёт своё.


Родителям,
которые хотят приобщить младшего школьника к чтению книг

Некоторыми книгами надо наслаждаться, 
другим – проглатывать; 
и лишь немногим нужно жевать, а затем хорошо переваривать.

К. Функе. Чернильное сердце

Терпение

Привить любовь к чтению сразу и вдруг невозможно. Это долгий процесс, требующий постоянной работы и большого терпения. Если вы запаслись и тем и другим, то наши советы для вас.

Сотрудничество

Детское чтение - это совместная работа ребенка и взрослого, СОТРУДНИЧЕСТВО. Варианты могут быть разные: поочередное чтение одной и той же книги, чтение взрослым – слушание ребенка, чтение ребенка - слушание (искреннее, с интересом!) родителей, совместное прослушивание аудиокниг (МР 3) или кассет.

Не спешите делать детей взрослыми!

Очень важен подбор книг... Это должна быть детская литература, соответствующая возрасту. Хорошо, если вы сами уже читали эту книгу и можете поделиться с ребенком своими впечатлениями, то только после освоения содержания вашим чадом. Не навязывайте ребенку свое мнение и не спешите с негативными оценками. У вашего ребенка могут быть совсем другие интересы и потребности. Не стоит предлагать детям взрослый круг чтения, так как психика ребенка не готова к тем проблемам и ситуациям, которые описываются в популярной литературе.

Некоторые требования к книге…

Книга как издание имеет большое значение: бумага, шрифт, иллюстрации. Книгу должно быть приятно держать в руках. Возможно, обложка и обилие иллюстраций уже не так важны для младшего подростка. Девятилетние дети могут сами фантазировать и представлять образы литературных героев, а иллюстрации иногда не всегда соответствуют этим представлениям. Качество бумаги должно быть хорошим, чтобы книгу было приятно держать в руках. Да и шрифт тоже должен быть удобно читаем, в зависимости от техники чтения ребенка. Не малое значение имеет перевод книги, нужно выбрать лучший.

Пример чтения в семье

А самое главное, собственным примером приучайте ребенка к чтению. Пусть несколько минут в день дети видят, как их родители, несмотря на усталость и нехватку времени уделяют внимание своему любимому занятию. Тогда и дети постепенно привыкнут читать перед сном хотя бы десять страничек.

Помните, что это — не бессмысленно потраченное время, а долгосрочное вложение сил, любви и внимания. Приобщать ребёнка к чтению, воспитать любовь к книге очень важная задача семьи!


Родителям подростков

…Нужно постараться сделать так, 
чтобы книга всегда объединяла родителей 
со своими детьми,
и чтобы единство взглядов и мыслей 
сопутствовало всю жизнь.

В. Сафонова

 

Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться следующие  советы:

- Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

- Пусть дети видят, как вы сами читаете с удоволь­ствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

- Показывайте, что вы цените чтение: покупайте кни­ги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

- Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

- На видном месте дома повесьте список, где бу­дет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

- Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

- В доме должна быть детская библиотечка.

- Собирайте книги на темы, которые вдохновят де­тей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

- Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

- Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, ко­торые они читают,

- Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов — пусть дети читают все что угодно!

- Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения,

- Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.



Календар
«  Грудень 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Пошук
Перекладач
Календар свят
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Архів записів

Copyright MyCorp © 2017
Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz